Создание игры на HTML5. Предисловие.

No Comments

бета-версия, будет отредактировано. Или вообще удалено. Тут в основном байки)

Давно посещает меня навязчивая идея – написать игру. Ещё со времён ZX-Spectrum. Но тогда перевесил интерес к DemoMaking.

Сейчас эта идея вернулась. Решил написать небольшую (но и не маленькую) игру с использованием HTML5-технологий. Да ещё и с поддержкой мобильных платформ. Да ещё и небольшой framework в процессе сделать. Да ещё и других научить :)

HTML5+JS были выбраны потому, что для разработки на под них не надо ничего, кроме текстового редактора и современного браузера. Пару раз html+js использовал для решения прикладных задач (например, оптимизации кода ARM ассемблера ;) ) — удобно то, что не надо заморачиваться с интерфейсом, на html его просто делать. Хотя именно с HTML5 и canvas дело иметь не приходилось.

Вторая причина выбора этой технологии: меня впечатлил Biolab Disaster, первая действительно хорошо сделанная HTML5 игра.

Игроделанием я профессионально не занимаюсь, но всё-же успел сделать парочку)

Скриншот игры из #GIFT'99

Скриншот игры из #GIFT'99

Одну на ZX-Spectrum в Gift (программа-поздравление, сейчас вроде бы в demoscene почти не встречаются) тов. Хэшу встроил — там надо было лупить по голове выглядывающих из норок кротов и др. врагов, и не попасть при этом по бомбам) Сделал тогда всё как полагается, несколько уровней, боссы, секретное оружие, секретный final-cut :) Надо же, даже в нете оно есть: #GIFT’99 но потребуется эмулятор спектрума.
Второй игрой был простой аналог flood-it уже на x86 – курсовой сдавал по асму.

Теперь, вооружившись более человечными технологиями (хотя на счёт JS — это ещё можно поспорить ;) ), хочу кроме самой игры сделать ещё и небольшой framework. Всё это в свободное время, так что могут быть перерывы.

О чём будет игра? Тут вопрос непростой: вообще я хочу написать игру, которая отучит человека играть в компьютерные игры, направит на созидание. То есть полезную игру, а не развлекалку, времяубивалку. Такая вот мечта :) Но я пока что не придумал, что это может быть.

Поэтому начнём с малого.

Цель игры: защитить разум от нашествия телевизоров, сект, бухла, реклам, развлекалок и всяких других нехорошестей. В общем, наивная такая цель) Но надо же с чего-то начинать.

Т.к. пишем игру и на мобильники, экран будет небольшой: 320×480. Портретный (вертикальный) режим. Для компьютеров/планшетов габариты в 1.5 раза больше.

Вид сверху, поле 6 или 5 клеток в ширину, около 8 в высоту. Возможно, в высоту сделаю прокрутку.

Управление (мышь/тачскрин) хочу сделать максимально простым для мобильников, поэтому будет достаточно просто указывать на объект и указывать, куда его деть) . Для мышей возможно будет ещё и drag&drop.

Звук: тут на мобильных платформах похоже туго, но для десктопных браузеров он будет полноценный.

FinalCut: тут надо подумать, как раз он должен быть разительным. Жаль, что к игростроению это практически не относится :)

Итак, есть Разум, есть нехорошести, на него нападающие, есть некие объекты, в которые можно “ткнуть” пальцем. Всё готово, начинаем делать игру!

Прочёл сам, поделись с другом!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • БобрДобр
  • МоёМесто.ru
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Leave a Reply

*